Top.Mail.Ru

#Понятьиобнять: размышления о "Черной пятнице"

В очередной раз ловлю себя на мысли, что почти повелась на манипуляции, и, помимо функциональных запланированных вещей, от жадности накидала в корзину эмоционально-красивого. И самое страшное, что ведь знаю, что это все будет потом лежать… Ну, или, воспитанная прошлым опытом, верну часть накупленного, пока возможен возврат, ибо остыну уже, пока до меня покупки ехали...

Несколько лет назад прочитала интересную статистику. Не помню точно, какой западный бренд проводил исследования, но речь определенно шла о премиальной женской деловой одежде. Они заморочились и посмотрели, как носятся их изделия, купленные за полную стоимость, и те, что были куплены на распродажах. И выводы были весьма интересны! Вещь, купленная на распродаже, изначально обесценивается в глазах покупателя. Она выбрана не столько из-за дизайна, добротности, статусности, а большей частью из-за цены. Для премиальной вещи это губительная ассоциация( Как следствие, покупка навечно селится на полке гардероба и не носится. Задумавшись тогда об этом и перебрав свой гардероб, я поняла, что именно так и со мной работает... Причем незначительная скидка не меняла для меня ценность вещи, а вот купленное за -70% в европейском аутлете воспринималось уже иначе и не носилось так, как изначально задумывалось.

С тех пор стараюсь на распродажах брать только вещи функциональные и простые, ну или детям:) Главное достоинство таких вещей — как раз в рациональности покупки. Сегодня на распродаже, например, накупила термоносочков и термобелья из мериноса — утепляюсь.

Для многих производителей массмаркета распродажа черной пятницы, кибер-понедельники — это все способы увеличить оборот и заработать на большом объеме, но с низкой маржой. Производители шьют огромные партии, уже закладываясь на подобные распродажи; распродажи для них — не слив остатков. Возникает затоваренность, вещи едут на свалки, едва побывав надетыми единожды.

Премиальные же марки изначально продают не ценой, а ценным продуктом. Они предлагают крошечные скидки, в их модели бизнеса нет ставки на ажиотажность и такие массовые манипуляции ценами. Они нацелены на поддержание неизменным высокого качества самого продукта, на уникальность, на трепетное отношение к клиенту. И нам в Tatiana Larina ближе именно такая стратегия.

Подпишитесь на рассылку и получите скидку 10% на первую покупку