Top.Mail.Ru

#Понятьиобнять: трудности производства

В профессиональной группе одной соцсети обсуждали странную закономерность. На фэшн-конференциях сейчас почти все доклады посвящены тому, как продать, но практически нет тем, посвященных созданию, производству одежды.

И этому есть объяснение. В современной действительности дизайнер трансформировался в байера. Если ты в состоянии продавать сотню на артикул, то гораздо выгоднее не производить, а заказать в Китае образцы с разных фабрик, цветовые карты, потом прикинуть матрицу моделей для капсулы (цвета, «верхи» и «низы»), чуть проверить на тренды и на статистику предпочтений своей аудитории… Бинго! Теперь надо это просто продать чуть успешнее конкурентов

В такой бизнес-модели нет всех рисков и, уж простите, геморроя, связанного с производством. Придумай модель, отрисуй, подбери ткань по нужным характеристикам, сконструируй, сшей образец, найди производство с нужной специализацией, туда все отвези-забери, найди нужные нитки/фурнитуру/компаньоны тканей... А тут еще и производство сроки сорвет, или ткань с браком приедет... Ну правда ведь первая схема гораздо проще! И, главное, финансово эффективнее. Да, не все работают по первой схеме. И производства у нас есть, конечно, и есть, кто на них шьет, но это капля в море...

Однако есть в России дизайнерские марки, которые шьют сами, с нуля — от концепции и до последней закрепочки. Глубокое уважение вызывают подобные коллеги по цеху. Наблюдаю за некоторыми уже много лет и с трепетом отношусь к тем, кто идет в узкие ниши: шьет белье для подростков, делает плюс сайз одежду. Все эти узкие направления так же сложно держать, как и нашу заморочку с пошивом только из натуральных тканей.

Завершая повествование про эту болевую точку, скажу главное. Каждый раз, голосуя рублем за товар небольшой отечественной марки, покупая у маленьких дизайнерских брендов, вы не просто приобретаете понравившуюся вещь, вы помогаете сохранить индустрию. И за это большое вам человеческое спасибо

Подпишитесь на рассылку и получите скидку 10% на первую покупку